«АвтоЗайм» до 500 000 ₽. ПТС и машина остаются у вас. Оставить заявку

Три ошибки при знакомстве детей с деньгами

550
Три ошибки при знакомстве детей с деньгами

Деньги - часть нашей жизни, но иногда родители сами портят знакомство детей с ними. Финансовой грамотности нужно учить, как правилам перехода улицы на зелёный свет - с детства, постоянно и на личном примере. Каких ошибок при этом стоит избегать?

Покупать всё самим и отказывать в карманных деньгах

Когда мы не пользуемся каким-то навыком, он пропадает, а в случае с детьми - не формируется. Получая карманные деньги, ребёнок учится:

  • покупать только нужное;
  • экономить и распределять;
  • понимать ценность денег.

Забирая у него такую возможность, мы рискуем вырастить человека, который совершенно не умеет обращаться с собственной зарплатой. Не зря элементы финансовой грамотности собираются вводить в школьную программу уже с 1 сентября 2022 года - для первых и пятых классов.

Говорить: «У нас нет денег»

Это фраза, которую в принципе не стоит говорить, она действует как негативная установка и на детей, и на взрослых. К тому же ребёнок видит, что это неправда: вы при нём расплачиваетесь в магазинах, а значит, деньги всё-таки есть, просто они рассчитаны на другое. Чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым, если ему что-то не покупают, стоит рассказывать ему о категориях покупок, о первоочередных, обязательных тратах. Он должен понимать, что и его желания важны, до них очередь тоже дойдет. И не говорите, что денег нет, если вы просто не хотите ему что-то покупать - честнее будет объяснить свои мотивы.

Платить и штрафовать за оценки

Иногда родители устанавливают плату за хорошие оценки и даже штрафуют детей за двойки или тройки. В итоге у ребёнка формируется связь отличных оценок с успешностью в жизни. Но мы с вами знаем, что красный диплом не гарантирует высоких заработков, ровно как аттестат с тройками не говорит о том, что человек не сможет в дальнейшем найти высокооплачиваемую работу. Поэтому связь отличных оценок с хорошим заработком может привести к ложным ожиданиям от жизни.

Главное - получать знания и применять их, а это важно не для оценок, а для развития ума, смекалки, сообразительности, навыков, которые затем могут помочь найти свой путь. А умение зарабатывать своим трудом появится в процессе.