Top.Mail.Ru
Рефинансируйте займы других МФО и снизьте платеж Подробнее

Как вести семейный бюджет?

Базовая схема, которую можно начать применять уже сегодня

3 496
Как вести семейный бюджет?

Семья, в которой работает не один человек, может очень эффективно справляться с финансовыми целями. Да, расходы растут вместе с доходами, особенно если есть дети, но при грамотном подходе многим семьям удаётся быстро справляться с ипотекой, формировать большую финансовую подушку и обеспечивать себе достойную пенсию. Как же достичь всего этого, не отказывая себе во всём на свете? С помощью этой базовой схемы.

Шаг 1: Выбрать вид бюджета.

Их всего три. Общий бюджет — все доходы складываются в одно место, оттуда же идут расходы. Раздельный бюджет — доходы и расходы индивидуальны, а крупные покупки делаются вскладчину. Смешанный бюджет — ответственность за статьи бюджета распределяются между членами семьи: кто-то покупает продукты, кто-то оплачивает ЖКУ, кто-то берёт на себя кредит.

Какой вариант оптимален для вашей семьи? На этот вопрос сможете ответить только вы сами, но мы советуем присмотреться к схеме смешанного бюджета: он показывает наибольшую эффективность, особенно в семьях с разными доходами.

Шаг 2: Определить семейного «бухгалтера».

Даже если все члены семьи ответственно относятся к ведению бюджета, лучше выбрать кого-то одного, кто будет нести ответственность за весь процесс. Этому человеку предстоит контролировать, фиксировать и корректировать доходы и расходы, поэтому лучше доверить это тому, для кого это не будет пыткой, иначе инициатива быстро сойдёт на нет. Кого из вас не раздражают цифры, подсчёты и таблицы? Тот и будет вашим семейным бухгалтером.

Шаг 3. Завести совместный счёт.

Какой бы вид бюджета вы ни выбрали, понадобится место, куда вы будете складывать общие деньги. Мы советуем обзавестись общим счётом на одной из ваших банковских карт: это удобнее, чем наличные, по всем параметрам. Общий счёт можно создать прямо в приложении мобильного банка — за консультацией можно обратиться к операторам.

Счёт можно использовать для двух целей: формирования финансовой подушки или контроля семейных расходов. Сразу после получения заплаты каждый из членов семьи складывает туда определённую сумму, и оттуда же платит за продукты, ЖКУ, кредит или школу ребёнка. Все траты отражаются в приложении, и видны всем, кто имеет доступ к счёту.

Шаг 4. Определить финансовые цели.

Как накопить на общий отпуск или новую машину? Только с помощью чёткого определения целей. Схема всегда одинаковая: определите сколько вам нужно денег и за какой срок вы хотите достичь цели — так выяснится какую сумму вы должны откладывать ежемесячно. Если она вас не устроит, придётся изменить срок. Как только параметры цели будут определены, процесс начнётся. Без этого мечты так и будут оставаться мечтами.

Не забывайте, что формирование финансовой подушки — это не совсем цель. Её нужно создать в первую очередь, а всё остальное — уже после.

Шаг 5. Навести порядок в расходах.

Даже с правильным планированием и систематизацией бюджета далеко не уедешь: нужно сокращать расходы. Проанализируйте текущие траты, найдите слабые места — импульсивные покупки, траты на доставку еды и кофе с собой, безделушки и ненужную одежду, и так далее. Выясните от чего вы можете отказаться, что сократить, а что придётся оставить.

После заведите привычку всё необходимое оплачивать сразу после получения зарплаты: кредит, ЖКУ, учёба, финансовая подушка. Оставшиеся деньги — и есть ваш бюджет на бытовые расходы, транспорт и продукты.

Шаг 6. Начать!

Мы верим, что вы всё сможете. Осталось только начать!