Показания счётчиков
Что будет, если их не передать?
Когда вы каждый месяц сообщаете управляющей компании цифры на ваших счётчиках, вы платите за коммунальные услуги по факту — сколько потратили, за столько и заплатили. Но бывает, что вы не уложились в сроки, забыли или пришлось надолго уехать. Как начислят плату в этом случае и что делать, чтобы расходы не ударили по карману?
Первые три месяца
В этот период, если от вас не придут показания, сотрудники УК или расчётного центра будут вносить их сами, исходя из среднего потребления за последние полгода.
С четвёртого месяца
Показания начинают вносить по нормативам. При этом перемножают тариф, норматив потребления и количество зарегистрированных жильцов. В расчёт может быть включён и повышающий коэффициент 1,5, который обычно применяют к тем, у кого приборы учёта не установлены вообще.
С шестого месяца
Коммунальные службы могут нагрянуть с проверкой. Они осмотрят приборы учёта, убедятся, на месте ли пломбы, снимут показания и сверят их с внесёнными, после чего произведут перерасчёт.
Как только вы снова начнёте вносить показания, разницу так же должны пересчитать в большую или меньшую сторону в зависимости от ваших данных. Если возникла переплата, её не вернут, а вычтут из квартплаты в следующие месяцы. Но в этот период из-за повышенных расходов на ЖКУ может пострадать бюджет и даже образоваться задолженность.
Как избежать проблем с начислением платы?
- Поставьте себе напоминание, чтобы успевать в даты приёма показаний (как правило, до 25 числа каждого месяца).
- Если планируете отсутствовать дома длительное время, подавайте данные через Интернет или попросите об этом близких. Например, можно каждый месяц вносить по одному кубометру горячей и холодной воды, чтобы цифры не сильно отличались от фактических, но при этом вы избежали начисления по нормативам.