Личный кабинет

Кто и почему идёт работать в МФО

Кто и почему идёт работать в МФО

Как меняется кадровый состав вместе с новыми тенденциями в услугах микрозаймов

На российском трудовом рынке, связанном с финансами, значительные изменения. За последние два года, по данным аналитического портала Klerk, кардинально изменились портреты как клиентов, так и сотрудников МФО.

Теперь количество заёмщиков с высшим образованием перевешивает количество заёмщиков со средним. Если относительно недавно работу в микрофинансовой организации мало кто считал престижной, то теперь сюда устраивается всё больше молодых специалистов с опытом в банковской и юридической сферах. «Центрофинанс» рассказывает, как изменилась стратегия найма в крупных российских организациях, выдающих займы наличными.

Из банка — в микрозаймы

Юрий К. из Барнаула закончил юрфак с отличием четыре года назад. Сразу после университета устроился работать юристом в банке. Руководство ценило коллегу, а сам Юрий был очень доволен своим местом работы. Однако через три года в банке началась реорганизация после проверок ЦБ РФ. Юрия сократили, но он быстро нашёл себя в смежной сфере — микрофинансировании.

Специалисту с высшим профильным образованием и опытом работы в финансовом учреждении здесь оказались очень рады. Он быстро вник в детали рабочих процессов, и его карьера стремительно пошла в гору: через несколько месяцев кредитный менеджер вырос до должности управляющего филиалом.

История Юрия не единична. В 2017 году 45 российских банков прекратили работу из-за отзыва лицензии, и рынок труда пополнился временно свободными высококвалифицированными специалистами. Многие трудоустраиваются в МФО и быстро становятся менеджерами среднего и высшего звена.

Разумеется, и сейчас можно сделать карьеру без соответствующего образования, будучи работоспособным и сообразительным, но на это может уйти больше времени. Сегодня тенденция пополнения рядов сотрудников МФО следующая: в компании приходит больше специалистов из банковской, юридической, экономической и управленческой сфер. Они задают высокие стандарты работы и общения.

Новые возможности для разработчиков

Сфера микрофинансирования становится привлекательнее для IT-специалистов. Будущее МФО уже немыслимо без всесторонней цифровизации. Быстрые займы онлайн в формате 24/7, применение технологий искусственного интеллекта для моментального анализа кредитных рисков заёмщика по его поведению в социальных сетях — всё это крайне разнообразные и интересные задачи для молодых профессионалов в активно развивающихся областях, связанных с Big Data и Machine Learning, алгоритмами оценки и переработки гигантских объемов информации.

Большие данные и машинное обучение — одни из самых перспективных подходов и методов для обработки огромного массива данных и решения сложных задач. Например, они позволяют в автоматическом режиме мониторить социальные сети, блоги, почту, новости, чтобы оценивать уровень удовлетворённости клиентов. Подобные технологии облегчают прогнозирование будущего рыночного спроса.

Стоит отметить, что МФО дают таким профессионалам возможности для самореализации. В отличие от больших и неповоротливых банков, микрофинансовые организации более гибкие и динамичные структуры. Для талантливых разработчиков это компании, в которых можно создать новое мобильное приложение, электронный кошелёк или скоринговую систему.

Дорогу молодым

Тренд на цифровизацию — в том числе и результат «омоложения» среднестатистического российского получателя микрокредита. По данным портала Banki.ru, в прошлом году доля клиентов МФО в возрасте от 20 до 24 лет выросла и составила 19%. Заёмщики в возрастной группе 25–29 лет составляют 27%, а 30–34 года — 20%. Большинство клиентов микрофинансовых организаций — молодые люди, выросшие в эпоху доступных гаджетов. Многие из них привыкли получать информацию и услуги здесь и сейчас.

Средний возраст сотрудников МФО старше 45 лет не превышает 4%, а два года назад их доля достигала 12%. Найти общий язык с молодыми клиентами проще тем сотрудникам, кто сам предпочитает мобильные приложения бумажным анкетам.

Выводы

Сфера МФО кардинально меняется, и это заметно по качественно новому подходу к набору сотрудников. В микрофинансирование приходит больше высококвалифицированных специалистов из числа бывших банковских работников. Они приносят с собой новые ценные знания и управленческий опыт.

Микрофинансовые организации больше становятся похожи на технологические стартапы. Молодому digital-специалисту гораздо интереснее работать в атмосфере компании, которая поддерживает его инициативы по созданию и быстрому выводу на рынок новых удобных финансовых продуктов.

«Центрофинанс» не отстаёт от лидеров рынка. Компания стала одной из первых российских МФО, внедривших в своей работе принципы Agile-подхода, ускорила обработку заявок, запустив собственный контакт-центр, предложила быстрые и удобные способы погашения и отслеживания статуса займов онлайн.

Доля молодёжи среди сотрудников МФО продолжает расти. Благодаря развитию рынка, технологий и профильного законодательства работа в таких компаниях становится стабильной и престижной. Это хороший стимул развиваться и строить карьеру.

Процент заёмщиков в возрасте до 35 лет тоже продолжает увеличиваться. Это самые активные пользователи интернета и наиболее платёжеспособная аудитория. Анализ предпочтений таких клиентов позволяет аналитикам МФО лучше понимать их потребности и предлагать лучшие предложения по займам. Хотите убедиться в этом прямо сейчас? Рассчитайте свой займ на нашем сайте.