Личный кабинет

Проблемы с банкоматом

Как уменьшить риски?

Через банкомат можно пополнить карту, снять наличные, оплатить коммунальные услуги и т. д. Но это техническое устройство, поэтому никто не застрахован от проблем с ним. Даже если у предыдущего клиента в очереди операция выполнена удачно, ошибка может возникнуть в любой момент, пока им пользуетесь вы. Что может произойти с банкоматом и как действовать, чтобы уменьшить риски для себя?

Какие проблемы возникают при использовании банкомата?

  • Блокировка карты. Если вы три раза наберёте не тот ПИН-код, карту заблокируют на сутки. Заранее вспомните код или посмотрите, если записали.
  • Банкомат не зачислил деньги на карту или, наоборот, не выдал наличные. Нужно обратиться к сотрудникам банка, которому принадлежит устройство.
  • Карта осталась в банкомате. Нажмите кнопку «Отмена» и подождите немного. Если карту не возвращают, обратитесь в банк.
  • Банкомат взял комиссию. В сторонних банкоматах комиссия может быть в два раза выше обычного, всегда заранее проверяйте условия по своей карте.
  • Мошеннические устройства на банкомате. Всегда проверяйте, чтобы на клавиатуре и рядом с ней не было посторонних предметов.

Что ещё можно сделать, чтобы сократить риски при пользовании банкоматом?

  • Не пользуйтесь им, если у предыдущего человека в очереди наблюдались проблемы — например, банкомат зависал, выдавал ошибку на экране, чёрный экран и т. д.
  • Не пытайтесь положить на счёт мятые, рваные, грязные купюры. Уберите с них скрепки, зажимы и резинки.
  • Вносите деньги небольшими партиями — не более 30 купюр за один раз.
  • Если на улице зима, старайтесь не пользоваться уличными терминалами — у оборудования случаются сбои из-за холода.
  • Считайте деньги под камерой банкомата. Если их окажется меньше, чем вы снимали, это поможет доказать правоту.