Личный кабинет

Отменили авиарейс

Как вернуть билеты?

Вы ждёте желанный отпуск, уже запланировали поездку, купили билеты на самолёт, собрали чемодан — и вдруг накануне вылета на телефон приходит сообщение, что рейс отменён. Это не вы передумали в последний момент, а случилось что-то, что мешает улететь. Можно ли вернуть деньги за билеты на самолёт? Разбираемся вместе. 

Почему полёт может не состояться? 

По разным причинам: авиакомпании продают больше билетов, чем надо, ошибаются в написании фамилий, самолёты ломаются, погода портится, а страны закрывают границы. Бывает и иначе — например, если в ночь перед полётом у вас поднялась высокая температура. Кто-то рискнёт и попробует уехать в отпуск, сбив её жаропонижающим, но лучше не стоит. Возврат билетов по независящим от вас причинам называют вынужденным.  

Вернут ли всю сумму за билеты? 

При вынужденном отказе от билетов деньги должны вернуть в полном объёме, независимо от того, по какому тарифу куплен билет — возвратному или невозвратному. Предупредить компанию о возврате нужно до того, как закончится регистрация на рейс — обычно это 45 минут до вылета. 

Куда обращаться за возвратом? 

Заявку на возврат нужно отправлять туда, где вы купили авиабилеты: напрямую в авиакомпанию, туроператору или на сайт-агрегатор.  

Какие документы нужны? 

У каждой авиакомпании или сервиса свои правила: где-то достаточно отправить письмо на почту или заполнить форму на сайте, а иногда нужно явиться в офис с оригиналами. Зайдите на сайт компании, у которой покупали билеты, и найдите нужный раздел. Также можно позвонить на горячую линию.  

Скорее всего, вам потребуются паспорта, свидетельства о рождении детей, справка из поликлиники, если отмена произошла из-за болезни. Причём, если полететь собиралась целая семья, компенсировать цену билетов должны всем близким родственникам — в этом случае нужны будут документы, подтверждающие родство или брак. С друзьями такое правило не действует.  

А вам приходилось когда-нибудь возвращать билеты на самолёт?