Автосписание за подписку
Как не потерять деньги
Вы когда-нибудь покупали подписку на музыку, книги, фильмы или игры? Многие сайты и приложения сохраняют себе данные карты. Это значит, что через месяц с вас могут снова списать деньги уже без вашего желания. Как это работает?
Большинство таких сервисов продлевают подписку каждый месяц, списывая с вашей карты нужную сумму без вашего участия. Это называется рекуррентными платежами. Удобно, когда вы пользуетесь сервисом постоянно. Но иногда списание может стать неприятным сюрпризом, если:
- вы купили пробный период за маленькую сумму, а цена за следующий период оказалась гораздо больше;
- сервис вас не устроил, вы удалили приложение, а автоплатежи остались подключёнными.
Причём, даже если на вашей карте нет нужной суммы, сервис может списать её, как только на счёте появятся деньги — например, начислят зарплату.
Как можно избежать нежелательных списаний?
- всегда отменять продление подписки в настройках;
- блокировать на карте возможность платежей через Интернет;
- пользоваться для подписок отдельной картой или электронным кошельком, на которые не поступает зарплата, пособия и т. д.;
- прежде чем вводить данные карты, внимательно читать, какие суммы, за что и когда могут списать.
Что делать, если сумму списали?
По закону, банк не может вернуть вам платёж сам. Придётся обратиться в техподдержку приложения с заявлением на возврат. Чаще всего в нём нужно указать:
- ФИО;
- адрес электронной почты или номер телефона, на которые регистрировался аккаунт;
- номер карты, которой вы оплачивали подписку;
- дата списания платежа;
- причину, по которой вы хотите вернуть платеж.
Заявление на возврат средств могут рассматривать до 30 дней. Но, к сожалению, чаще всего владельцы приложений отказывают в возврате денег, объясняя это тем, что вы сами виноваты в списании. Вводя данные своей карты, вы автоматически соглашаетесь с правилами пользования (договором-офертой), но его мало кто читает. К тому же разработчики, пользуясь этим, иногда прячут этот договор так, что не каждый найдёт с первой попытки.
Можно пожаловаться в Роспотребнадзор через форму на сайте. Но если оба эти способа не помогут, а сумма оказалась для вас значительной, придётся обратиться в суд.