Личный кабинет

7 признаков того, что вам звонят мошенники

Ещё несколько лет назад жизнь мошенников была гораздо труднее, чем сейчас: для обмана нужно было придумывать сложные схемы, подвергать себя большому риску. Сейчас же на пике телефонное воровство, которое расцвело из-за популярности интернет-банков и облегчения дистанционного доступа к деньгам. К сожалению, для подобной «работы» создаются целые колл-центры, о чём рассказывали большие журналистские расследования. Но мы сегодня не о них, а о вашей безопасности: как распознать мошенника на другом конце «провода»? Давайте выясним.

Признак 1. Звонок со скрытого или мобильного номера.

Банки звонят с номеров формы 8-800, мошенникам же сложно получить такой. Вместо этого они или не стесняются звонить с обычного мобильного номера, или скрывают его вовсе. Лучше не брать трубку, а вместо этого позвонить в свой банк и уточнить всё ли в порядке с вашим счётом.

Признак 2. СМС от «банка» приходит в новую переписку.

Скорее всего, СМС-сообщения от вашего банка копятся в одной переписке. Если сообщение вдруг поступило не туда, обратите внимание есть ли в сообщении странного вида ссылка (никогда не переходите по ним!), и правильно ли указано имя абонента: вместо Centrofinans, например, Centrofiinans.

Признак 3. Запугивание и игра на эмоциях.

И в СМС-сообщениях, и в звонках мошенники часто начинают с угроз: «ваша карта заблокирована из-за кражи», «вам начислен огромный штраф за кредит», и так далее. Не ведитесь, выдохните и позвоните в банк: если действительно что-то случилось, вам об этом скажут, если нет — вы говорили с мошенниками.

Признак 4. Собеседник не может ответить на простые вопросы.

Сотрудник банка должен легко ответить на самые базовые вопросы: как его зовут, в каком именно отделе он работает, как звучит полное название банка. Если в ответ человек мямлит, торопит и не отвечает, можно класть трубку.

Признак 5. Из вас пытаются вытянуть данные карты или СМС-код.

Никто, кроме вас, не должен знать СМС-коды в подтверждение платежей, CVC-код на обратной стороне карты и даже дату окончания действия карты — этих данных более чем достаточно, чтобы распоряжаться вашими деньгами. Сотрудники банка никогда, даже в экстренных случаях, не запросят эти цифры.

Признак 6. Собеседник торопит вас и перебивает.

Зачем сотруднику банка спешить? А вот мошенники очень торопятся, чтобы снизить вашу бдительность. «Прямо сейчас пришлите мне код из СМС, срочно!» — это верный признак мошенника, который хочет как можно скорее забрать ваши деньги.

Признак 7. Вам предлагают очень лёгкую выгоду.

Выигрыш в конкурсе, бесплатное обучение, дорогие подарки — всё это просто так никому не предлагают. Мошенники же говорят, что вам досталось что-то невероятно ценное, только за пересылку нужно заплатить денег, а за получение — комиссию. Организаторы настоящих конкурсов никогда не переложат эти расходы на клиента.

Важно запомнить:

  • Вы можете попросить собеседника назвать ваш номер карты — банк легко это сделает.

  • Не впадайте в панику: прежде чем что-то делать, позвоните в свой банк.

  • Не верьте обещаниям лёгкой выгоды.

  • Никогда не сообщайте код из СМС, дату окончания действия карты и CVC-код.

  • Вчитывайтесь в сообщения из банка, обращайте внимание на имя абонента и никогда не переходите по ссылкам.