«АвтоЗайм» до 500 000 ₽. ПТС и машина остаются у вас. Оставить заявку

Как вернуть игрушку в магазин?

С браком или без

303
Как вернуть игрушку в магазин?

Даже если вы тщательно выбрали игрушку для ребёнка, она может оказаться бракованной и сломаться уже на следующий день. Но вы вправе вернуть или обменять такой товар, даже если выбранная кукла просто не понравилась ребёнку — при условии, что её товарный вид сохранён. Что ещё важно знать и как действовать, чтобы сдать игрушку обратно в магазин?

В игрушке обнаружился заводской дефект

Отнести её обратно в магазин можно в течение всего гарантийного срока — обычно он длится от трёх месяцев до года, а если срок не установлен, то в течение двух лет с момента покупки.

По закону должны:

— заменить игрушку на другую надлежащего качества;
— вернуть деньги полностью или частично;
— починить, если это возможно, или компенсировать стоимость ремонта;
— предложить скидку на покупку другой игрушки.

Если магазин не согласен с причиной возврата, он обязан назначить экспертизу за свой счёт. Её результаты должны быть готовы в течение 10 дней.

Игрушка надлежащего качества, но уже не нравится

На возврат у вас есть 14 дней. При этом игрушка должна оставаться в товарном виде, а у вас должен быть чек о покупке — электронный тоже подойдёт. Если не сохранилась коробка — ничего страшного, вернуть можно и без неё. Подтвердить покупку может также гарантийный талон или даже запись с камеры видеонаблюдения в магазине.

Но есть исключения:

— технически сложные игрушки, например машинка на пульте управления, для них действуют отдельные условия возврата — до 15 дней при наличии серьёзного дефекта;
— детская косметика;
— игрушки для плавания — круги, нарукавники, надувные матрасы и подобные им изделия;
— книги, брошюры, альбомы и другие непериодические издания;
— диски с играми, мультфильмами, фильмами и т. д.

Как вернуть?

Для этого потребуются два экземпляра письменной претензии, где нужно написать, что и по какой причине вы хотите вернуть, и в каком виде получить компенсацию, а также приложить копии чека или гарантийного талона. Один из этих экземпляров нужно отдать в магазин, а на другом администрация должна проставить отметку о получении своего экземпляра с подписью и печатью. Лучше отнести документы лично, но можно отправить по почте с уведомлением, в этом случае отметкой о вручении будет считаться вернувшееся вам уведомление. Отреагировать обязаны максимум через 10 дней, а если этого не произошло, обратитесь в Роспотребнадзор или в суд.



Читайте советы по финансовой грамотности в блоге Центрофинанс. А в соцсетях мы ещё делимся бытовыми лайфхаками, которые помогают упростить жизнь, рассказываем об изменениях в законодательстве, влияющих на жизнь и финансовое благополучие, льготах, пособиях, субсидиях и программах государственной поддержки, советуем, куда поехать в путешествие, какие фильмы посмотреть и многое другое.

Если вам срочно понадобились деньги — мы всегда готовы выручить!

Оформить заявку

Подпишитесь на нас во «ВКонтакте» и будете получать подборку интересных материалов раз в неделю: https://vk.com/centrofinans или подпишитесь на наш телеграм-канал: https://t.me/centrofinans